Zloe_zelenoe (zloe_zelenoe) wrote,
Zloe_zelenoe
zloe_zelenoe

Category:

Bajaj Qute Qcar RE60 — Супер тест-драйв



Приятно осознавать, что предлагаешь своему читателю такой материал, которого нет ни у кого. Конечно, про удивительный неавтомобиль Байядж Кьют (а вовсе не Баджадж, хотя именно это произношение будет регулярно нам встречаться по ходу теста) многие уже пытались рассказать, но там лишь словеса, а в наших с испытаниях треш и угар.



Но начнем спокойно.


Со стороны явно автомобиль: симметрично расположенные фары и фонари, четыре колеса и столько же дверей в закрытом кузов

Bajaj Qute очень похож на автомобиль, но таковым не является, а относится к так называемым квадрициклам и ближе по классификации к мототехнике и тракторам, а не автомобилям.



На самом деле с этим квадро и квадри- циклами как в общественном понимании, так и в законодательном бардак полный. Кто хочет может заглянуть в соответствующие ГОСТы - ГОСТ Р 52008-2003 про квадроциклы и ГОСТ Р 51815-2001 про квадрициклы соответственно.

Для нежелающих познавать регламенты единственным очевидным отличием Квадро от Квадри является количество посадочных мест. На квадроцикле лишь водитель, а все остальное квадрициклы - даже с мотоциклетной посадкой и органами управления (!).
Кстати, из этих трудностей в определении возникают и проблемы с допуском к управлению. Например, для квадрициклов это привычная категория B. Хотя если мощность превысит 15 кВт (20,4 л.с.), а снаряженная масса 400 кг, то это уже либо трактор, либо автомобиль - вот так все сложно.


Двигатель с коробкой мотоциклетные, а привод автомобильный

В случае с Кьютом допустимые величины не превышены, хотя достигался столь малый вес не без трудов. Залогом низкой массы послужило многочисленное применение пластика от дверей, до элементов съемной крыши (если открутить многочисленные болтики, то получится кузов типа "Тарга", только после обратного монтажа крыша потечет - герметик никто не отменял). То, что машинка щеголяет литыми дисками вовсе не для красоты, а для снижения массы.


Минимальные неподрессоренные массы - колесо одновременно и тормозной барабан, смело!

Технически Байядж можно было признать совершенным, многие автомобили ему бы позавидовали.
Например, подвеска полностью независимая, причем спереди не какой-нибудь Макферсон, а разнесенные упругие элементы и рычаги, сложной формы с двумя шаровыми опорами, словно у спорткара. А вот сзади рычаг всего лишь один, а жаль, поведение на дороге квадрицикла было бы веселее.


Снизу повредить что-либо сложно все элементы не выходят за габариты кузова, но интереснее всего двигательная установка под задней лавкой

Потому как двигатель - восторг: при объеме в 217 кубов и одном цилиндре ему полагается целых три свечи (!) и, по некоторым данным, 4 клапана! Похоже в этом единственном цилиндре может сгореть даже Солярка. Правда при всем этом он развивает незначительные 13,5 лошадиных сил.



Очевидно, что 13.5 сил мало - малыш, издавая надсадные мотоциклетные трели, кочегарится до максимальных 70 км,ч после чего двигатель садится на ограничитель на пятой передаче...


Вместо тахометра такая таблица

Почему столько передач? Очевидно, чтобы раскрыть возможности всех 13 лошадей под задним бампером. Хотя даже такие короткие передачи не делают из Кьюта супертягача - максимальный преодолеваемый подъем на первой передаче всего лишь 20% - для городов на сопках не очевидно подойдет. Хотя по ровной поверхности машинка бежит уверенно, знай крути двигатель в отсечку. И тут бы пожелать чуть больше мощности, да чреват подобный подход.


Дави педали, но не превышай максимальной нагрузки, хотя по Индийской традиции навьючить Kьют можно до упора и вместо 30 кг для багажника на крыше, предложить 130 - Баджадж даже не поперхнется, но опрокинуться может

При ширине в 1312 мм (кстати, если бы она составляла менее 1299 мм - можно было ограничится одной фарой по центру) и высоте в 1650 мм опасность опрокидывания не просто есть, она реально высока. И чем больше нагрузка, тем больше вероятность, что вместо скольжения машина встанет на два колеса.


Оптимальные режимы движения выделены цветом - от 30 до 50 км/ч для Азии то, что нужно, а вот у нас... Ну если только по району... А вот треск моторчика можно попробовать разбавить монофонической мультимедиа, а что, тут разве что беспроводных интерфейсов не хватает

Выбор узеньких шин размерностью 135\70 - 12 как раз и обусловлен той самой необходимостью обеспечивать скольжение, а не переворот, правда в итоге страдают тормозные свойства. Хотя тормоза на Кьюте хороши, хотя и барабанные. Останавливается благодаря им квадрицикл отлично, вернее мог бы останавливаться, если бы шины лучше цеплялись за асфальт, а так со свистом и блокировкой колес Байядж скользит до победного - дистанцию нужно держать удвоенную, а есть дождь?


Обзорность казалось бы великолепна (пускай и c микрозеркалаvb), но человек выше 170 см в любом случае видит лишь угол крыши, регулировок по высоте у сидений-стульчиков нет
Обзорность казалось бы великолепна (пускай и c микрозеркалаvb), но человек выше 170 см в любом случае видит лишь угол крыши, регулировок по высоте у сидений-стульчиков нет

Вообще передвижение на Баджадже занятие весьма самобытное. Если выкинуть центральный спидометр с бортовым компьютером, а на двигатель, вместо впрыска водрузить крабюратор то будет изделие типичное послевоенное изделие так называемый кабинороллер. Все как -там - никакой электроники, предельно доступно и понятно...



На самом деле причина для такой простоты одна, и вовсе не в желании получить статус квадрицикла, а не автомобиля или трактора - для нищей Азии такой средство всяко лучше принятых там вело и мотопедов: раз крыша над головой есть, то уже успех.
А вот у нас за 330 000 рублей предлагается подобное создание. Причем нет ни печки, ни стекол - вместо них пластиковые рулончики. Кстати, с микроклиматом внутри салона с этим беда - сквозняки будут мучить всех от водителя до пассажира... А если дооснастить квадрицикл нормальными боковыми стеклами и печкой, то цена возрастет до отметки 350 000 рублей...


В ходе теста микромобиль был атакован - можно оценить качество покраски: следов грунта не обнаружилось

Перспективы этого творения на нашем рынке очевидно туманны - понимает это и импортер, компания EW Motors Россия, определяя данное транспортное средство для коммерческого пользования.


Из преимуществ низкая стоимость эксплуатации: расход топлива меньше 3 литров на сотню (достижимый лишь при езде согласно таблице скоростей), дешевое обслуживание и бесплатная парковка в городе.

Ну а минусы считайте сами - материала я накинул достаточно. Что же касается видеоматериалов, то предлагаю подробный видеообзор, где помимо езды по дорогам общего пользования предлагается как оффроад, так и езда на двух колесах, а также те детали, которые не вошли в текстовый материал.





Наш вариант размещения запасного колеса - стильно и вызывающе

В целом внедорожный вариант Кьюта был бы крайне интересным - сверхмалый вес сулил бы большие преимущества, но пока про такие версии ничего не слышно.
Tags: авто, обзор, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тест-драйв Nissan Sentra

    Если посмотреть на модельный ряд Nissan, то внезапно выяснится, что из девяти автомобилей, представленных в линейке на российском рынке, шесть…

  • Тест-драйв Ravon Nexia R3

    Нексия... Для многих первая доступная иномарка, стоящая чуть дороже отечественного автопрома, но уже предлагающая лучшую надежность да и ходовые…

  • Тест-драйв Toyota Camry Exclusive

    Казалось бы с виду обычная Камри, но если вглядеться, то перед нами новый вариант автомобиля - версия "Exclusive". Главное новшество скрыто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments