Zloe_zelenoe (zloe_zelenoe) wrote,
Zloe_zelenoe
zloe_zelenoe

Category:

Внедорожные испытания Lada Xray на покрышках Yokohama



С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.


Интерьер без изменений - как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям - например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья - родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно

Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду - отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.
И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова "CROSS", Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником... Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к "чистому" Иксрею.

Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост - увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.



И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок - штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.
Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.
Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.


Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110

Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте - двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.


А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ - однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.



Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.

Передний привод - приговор кроссоверу?

Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?
Сперва подумать - что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся - подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.



По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все - от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.
Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!



Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.



Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность - чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.

Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось - суровому бездорожью.



На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей - тут вновь посетуем на корни B0.


БОльшие колеса - больше масса, а значит выше расход и хуже динамика



Двигателю стало работать сложнее - разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал - обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 - слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч


Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются

Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет - в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.

А вот что изменилось существенно так это проходимость.


Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию

Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.

Отмечали это ограничение еще зимой:



Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.



Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч - колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.


Ранее недоступная раскисшая грунтовка теперь преодолевается крайне уверенно

Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод - 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.


Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках - вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.


Покоритель водных просторов

И вот тут главное не заиграться - ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.



Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.


Незначительная колея в 25 сантиметров стала непреодолимым препятствием

И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно - серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.

До новых встреч на моих супертестах!
Tags: авто, внедорожное, обзор, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тест-драйв Nissan Sentra

    Если посмотреть на модельный ряд Nissan, то внезапно выяснится, что из девяти автомобилей, представленных в линейке на российском рынке, шесть…

  • Тест-драйв Ravon Nexia R3

    Нексия... Для многих первая доступная иномарка, стоящая чуть дороже отечественного автопрома, но уже предлагающая лучшую надежность да и ходовые…

  • Тест-драйв Toyota Camry Exclusive

    Казалось бы с виду обычная Камри, но если вглядеться, то перед нами новый вариант автомобиля - версия "Exclusive". Главное новшество скрыто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments