Zloe_zelenoe (zloe_zelenoe) wrote,
Zloe_zelenoe
zloe_zelenoe

Тест-драйв Datsun Mi-Do



"Датсун" бренд для нашего уха незнакомый, лишь немногие любители автомобильной истории знают про этот бренд, растворенный тогда еще в Nissan'e 1986 года.

Именно поэтому с былым Датсуном связь одна, все тот же Ниссан, но теперь уже сам ставший частью консорциума Renault-Nissan.

Так что же такое Датсун сейчас? Если зайти на официальный сайт, то узнаешь расшифровку бренда, но совсем не поймешь кто, где и как производит эти автомобили.

И вот тут самое интересное для непосвященного будет казаться, что это настоящий японский автомобиль, что оказывается совсем не так, потому, что перед нами не что иное как продукт бейдж-инжиниринга.

В модельном ряду Датсун для России две модели Mi-Do и On-Do, кои на самом в основе своей Калина-2 и Гранта, соответственно(!).

В этом посте я предлагаю разобраться почему нет официального упоминания связи бренда Datsun с АвтоВазом и ответить на вопрос, заданный в начале - что такое автомобиль Датсун?

Сразу оговорюсь, что на тесте у меня побывало сразу два автомобиля, но начнем мы с более яркого Datsun Mi-Do, а в будущем обязательно поговорим и про On-Do.

Как я упоминал, Датсун Ми-До это в основе своей Калина-2, но улучшенная и облагороженная.



Как видно во внешности дизайнеры преуспели. Агрессивный прищур фар, массивная фальшрадиаторная решетка - калину если и узнать, то только в профиль. Да и сзади удачно выполненные фонари - типичный европейский хетчбек!

Но стоит заглянуть под капот, а там:



Классический вазовский восьмиклапанник для переднеприводных автомобилей - ВАЗ-11186. Двигатель этот ведет свою родословную из 80-х, когда его карбюраторный предок объемом 1.3 литра появился под капотом легендарной "восьмерки". С тех пор изменилось многое, объем рос, появлялись современные системы зажигания и впрыска топлива, но принципиально это тот же самый двигатель, надежный и неприхотливый при запчастях надлежащего качества. Сейчас с него снимают 87 л.с., что относительно немного даже для атмосферника. Трансмиссия также вазовская, но можно заказать и 4-х ступенчатый автомат Jatco.

Но что удивительно, для Datsun Mi-Do других двигателей не предусмотрено, почему большая тайна маркетологов, так как для более доступной Лады есть 16-клапанные версии, а, значит технических препонов для установки таких двигателей нет.

А что в салоне?



Никаких откровений знакомого с актуальными моделями Lada не ждет. Салон как нельзя лучше показывает приемственность модельного ряда.



Всюду жесткий пластик, который на счастье не скрипит - салон собран на удивление хорошо, кто подумал, что панель приборов бликует, то так только для фотографии - для водителя никаких бликов нет. Панель приборов очень хороша - минималистично, но при этом очень удачно исполнена!



А вот магнитола, которая носит название MMC2190 не радует. Это устройство применяется во множестве автомобилей производства АвтоВаза от Калины до сверхновой Vesta (там, правда, лишь фурнитура похожа). Хотя центральное устройство по функционалу предельно современно, не хватает лишь GSM модуля, чтобы раздавать интернет по Wi-Fi, само по себе оно предельно дешево - экран бликует, не с первого раза откликается на нажатия, иногда подвисает. Да и звук выдает весьма посредственный. Надеюсь оно легко поддается замене на что-то более достойное.



Разместится в салоне можно без особого ущерба, в тоже время относительный комфорт доступен лишь на переднем ряде. Сзади при рослом водителе места столько же, сколько в спорткупе - с трудом втиснется даже ребенок, что неудивительно - длина автомобиля меньше 4 метров, не стоит ждать от городского автомобиля простора.



Багажник тоже откровенно мал, впрочем, у Mi-Do есть брат On-Do и там с багажником все великолепно:



Но про On-DO будет отдельный сюжет - автомобили слишком разные, чтобы их сравнивать (и это при абсолютной технической идентичности(!).



Вся разгадка Mi-Do кроется в поведение автомобиля на дороге. И здесь нас ждет, к великому сожалению, отечественный автомобиль. Достаточно посмотреть и послушать звуки в видео из рядовой поездки.



Общий относительно невысокий уровень шумоизоляции, регулярно увеличивает свою силу. Поскрипывает трос сцепления в своей оболочке, помимо звука, передавая на ногу странное ощущение трения, подвывают шестерни КПП, двигатель отчетливо прослушивается, трепыхаются дворники, ведомые хиленькими повадками. Да, верю, что это исконно наше.



И это я еще ничего не сказал про поведение на дороге. Тросовый привод наконец-то обеспечил надлежащую избирательность переключений передач, но не избавил автомобиль от главное беды всего восьмого семейства - ненавязщевого, едва уловимого зуда во всех диапазонах во время качения автомобиля.
Это ощущение, знакомое по всем вазовским переднеприводникам (интересно будет ли в Весте?), передалось и родственному японскому Датсуну. Именно это слабо выраженное явление лишает отечественный автопром чувства иномарки! К несчастью, родословную оказалось просто так не изменить перелицовыванием внешности - ездовые повадки не изменились.



Подвеска жестковата (здесь больше виноваты 15-дюймовые колеса, откатившись на 14 смягчение будет ощутимым), хотя энергоемка и по ямам можно ездить смело, но все это в ущерб управляемости. Даже если не обращать внимание на крены, больше всего вопросов к электроусилителю. Абсолютно пустой на прямой, он неожиданно наливается усилием при повороте - непоследовательно такое поведение, от того управление не доставляет приятных ощущений. С другой стороны при торможении подход у автомобиля похожий, придавливаешь педаль - ничего не происходит, лишь слабое замедление, чуть сильнее усилие и педаль уходит вниз, тормоза схватывают колом - хорошо, что у автомобиля есть ABS и ESP - с дороги не улетишь от таких торможений. Электроника, в отличии от механики, функционирует надежно.

Может двигатель подарит позитивную эмоцию? И вправду, обновленный старичок по-прежнему хорош в зоне низких и средних оборотов - с холостых разгоняет автомобиль с любой передачи, пускай без какого-то азарта,но уверенно и без провалов. Забавно, что красная зона начинается с 5500 оборотов в минуту по тахометру, но реально неторопливая стрелка добирается до отметки в 6500(!), после чего упирается в ограничитель. Вот они спортивные нотки с прежних времен, когда 1300 кубовый вариант этого мотора поражал советского человека динамикой со светофоров в 80-е. Конечно, крутить в текущих условиях двигатель не стоит, более того, от такой раскрутки показатели разгона даже снижаются(!), поэтому порог стоит для себя установить на уровне чуть выше 6000 оборотов.



Удивительно, что электронная педаль газа не донимает задержками, а вот расход унять обновления не помогли - 10 литров на 100 километров показатель посредственный, но именно эти показатели в итоге появлялись на табло бортового компьютера после нескольких сбросов.

И вот здесь вновь стоит задать вопрос, а почему Датсунам, как более престижным автомобилям нежели Лады, не положены 16-ти клапанники? Они бы улучшили не только расход, но и динамику, снизили бы часть вибронагрузки, да они в целом лучше во всем, тем более обкатаны... Эта часть маркетинга совсем непонятна.

В итоге получился симпатичный внешне городской автомобиль с европейским дизайном, но отечественными корнями и японской эмблемой.
Для простого обывателя он явно лучше исходной Лады, да даже и не Лады, ведь найти где-то, кроме на специализированных автопорталах, историю его происхождения невозможно, а значит это полноценная иномарка. А вот любителям во всем разобраться, коими являются мои читатели, ответ не прост - за привлекательной внешностью технически все та же Калина-2 в версии Люкс, но лишенная мощных двигателей.

По цене же Mi-DO занимает верную ступеньку между самыми доступными автомобилями разработанными за рубежом и отечественной продукцией, подтверждение чему можно найти на официальном сайте, который предлагает автомобиль с максимумом современных опций в виде датчиков света и дождя, климат-контроля и навигацией по цене "пустой" иномарки. Более того. нареканий к качеству сборку у тестового экземпляра не случилось. Что добавляет плюсов, посмотрим, как проголосует потребитель.

Это текст дополняет более мягкий видеообзор:

Tags: авто, обзор, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment